Бюджет Таганрога пополнится транспортным налогом: благо ли это, рассказал блогер Нанкин
Читайте также:
- Автобусы в Таганроге в ночь на Рождество будут работать дольше обычного (28.12.2018 11:30)
- В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей (04.05.2018 16:40)
- В Таганроге меняется маршрут движения автотранспорта, отменяются троллейбусы №1 и №3 (29.03.2018 20:33)
Блогер Александр Нанкин задал вопрос, знаете о радостном событии - решении о передаче транспортного налога на уровень муниципалитета?.
И далее попытался проанализировать,хорошо это или плохо?
" Безусловно, хорошо. Всё, что направлено на расширение полномочий муниципалитетов, следует рассматривать со знаком плюс.
Тем более, нам показывают цифры - в минувшем году Таганрогу было выделено 65 млн. руб. на дороги, а транспортный налог Таганрог в этом же году собрал в размере 200 млн. рублей (конкретную цифру не вспомню)
Причём, и это важно, эта сумма реально собранная, а не начисленная! И собираемость этого налога в Таганроге более 80%.
Ну, уж теперь и до 90% довести не грех - на себя же...
На самом деле всё далеко не так радужно. Начнём с цифр. Да, Таганрог в этом году получил мало денег. Азов и Батайск в этом году получили из региона больше чем собирают, и они вроде как теряют, а Таганрог приобретает. Но! Ведь это ситуация лишь по текущему году. В прошлом-позапрошлом Таганрог получал больше, поэтому это жонглирование цифрами носит в известной степени манипулятивный характер...
О его несправедливости говорено очень много, очевидно, в сознании граждан этот налог является квинтэссенцией несправедливости, что собственно, так и есть... Мы же видим, что платить налог приходится и за стоящую в гараже машину, которая в течении года несколько раз выезжала из гаража. Но при этом эксплуатируемая каждый день машина может потребовать от владельца уплаты значительно меньшей суммы, если её мощность меньше на пару лошадиных сил. Владелец маленького двухместного родстера должен заплатить налог вдвое больше, чем собственник КАМАЗа (при одинаковой мощности!)
Т.е., это своего рода налог на роскошь (зачастую несправедливый и в этом качестве), но никак не налог, отражающий степень воздействия на дорожную инфраструктуру.
Мы так же знаем, что сотни грузовиков-зерновозов, разрушающих наши дороги, но зарегистрированные в других регионах, и вовсе ничего не платят городу.
Поэтому, я полагаю, что и в Таганроге собираемость налога будет падать, денег хватать на ремонт не будет. И, кстати, городские власти получают право затыкать этими деньгами бюджетные дыры. Как правило это обеспечение различных президентских указов, так что не факт, что и эти суммы будут потрачены исключительно на дороги.
Куда ни кинь - везде клин...
Я думаю, весь смысл этой передачи по сути является перекладыванием ответственности на плечи муниципалитетов в тех сферах, где не получается добиться позитивных результатов.
Безусловно, транспортный налог в сегодняшнем виде должен быть отменён.
Муниципалитеты должны получить право на часть акцизов с топлива, продающегося на территории города, должны собирать плату с грузового транспорта, разрушающего дороги. Ну, и платная парковка в центре города - от этого не уйти. И вот этих денег должно хватить на содержание и ремонт дорог, и это должны быть суммы никак не меньшие, чем сегодняшний транспортный налог", - вот таким образом прокомментировал новость о транспортном налоге, что теперь будет "оседать" в местном бюджете блогер Александр Нанкин.
А. Иваненко
Ранее таганрожец показал, что нужно держаться подальше от микроволновок.Горожане отметили,что уже отказались от использования микроволновой печи.