Таганрог Четверг, 28 ноября

Историей таганрогских трамваев решил поделиться с горожанами Сергей Клунный

Трамвайное движение в Таганроге возникло в далеком 1932 году. Как разные маршруты появлялись и как впоследствии «загнулось» трамвайное движение в городе решил рассказать всем читателям «Блокнота» Сергей Клунный в своей статье.

"Еще до Великой Октябрьской Социалистической Революции по всей Российской империи началось строительство трамвайных сетей.Трамвай был открыт в Киеве (1892), Нижнем Новгороде (1896), Днепре (1897) и многих других городах. Планировался трамвай и в Таганроге. Революция и последующая разруха помешали этому.

Строить в Таганроге трамвайные пути начали только в 1932 году, с назначением 1-го секретаря ВКП(б) ГорКома Варданиана: он не только добился открытия трамвая в городе, а также спас памятник Петра Первого, реформировал завод, реконструировал городской сад, добился асфальтирования центральных улиц города и сделал множество других достойных дел.

Работы велись ударными темпами: весной началась укладка путей, а уже шестого ноября по маршруту проехал первый пробный рейс. Трамвайный парк был устроен сразу на современном месте, около Кладбища. Раньше на этом месте располагался Сенной базар.

Первая ветка прошла от современной остановки «Комбайновый завод» до остановки «Металлургический завод».

2019-06-27.png

1 Июля 1933 года был запущен маршрут №3 (Шлагбаум — Завод «Красный Котельщик»). А уже осенью маршруты начинают ходить в центр города — трамвай пускают по улице Фрунзе до Октябрьской площади.

В 1934 году трамвайная сеть набирает обороты. Продлевают второй маршрут — теперь он доходит до Новотрубного цеха (сейчас эта остановка называется Трубный). Тогда же появляется маршрут №4 — по сути это маршрут №1-2, который следует от Инструментального завода к Металлургическому и обратно, без захода в город.

В 1935 появляется ветка к "Красному гидропрессу", которая связывает город с рабочим городком многоэтажных домов в районе завода. Так появляется маршрут №5. Тогда же появляются маршруты по этой ветке без захода в центр. Это маршрут №6 (Красный Гидропресс — Инструментальный завод, т.е. маршрут №5-1) и маршрут №7 (Красный Гидропресс — Блок-пост, т.е. маршрут №5-2).

В 1957 году начинаются работы по строительству новой ветки. Седьмого ноября 1962 года, на 45-ю годовщину Октября, открывается новый участок. Изначально это отдельная ветка, с конечной на современной остановке «Роза Люксембург», но в скором времени ветку доводят до кольца в Добролюбовском/Некрасовском переулке. С этого момента первый маршрут отменен, вместо него запущен кольцевой маршрут 8/9 (Девятый номер идет против часовой стрелки, Восьмой — по часовой).

2019-06-27 (2).png

1975 год

С приходом 90-х стало не до трамвая. Советская плановая экономика рухнула, рыночная еще не выросла. Трамвай Таганрога выжил, в отличии от многих других трамвайных систем. Долгое время трамвай был предоставлен самому себе. Неэффективно управляемый, брошенный на произвол судьбы, трамвай ветшал и ветшал. Проезд в 90-е несколько лет были бесплатными: не сложилась система оплаты, езжай не хочу. Потом, какое то время, трамваи "сдавались в аренду" — платишь фиксированную ставку за "прокат" транспорта, заработанное — твое.

Город многие годы забивал на трамвайно-троллейбусный парк. То не было денег, то не доходили руки — система, которую необходимо постоянно поддерживать обветшала.

Помимо аварийного состояния трамваев (из 52 трамваев 21 — видавший виды на улицах Москвы с 1994 по 2012 год, пять трамваев 1983 года, по два трамвая представляют 1985, 87 и 89 годы.) у ТТУ есть проблема путей. Их не реставрировали очень, очень долго. 

2019-06-27 (3).png

Трамвай 80-х гг. производства.

2019-06-27 (4).png

Трамвай 90-х гг. производства

Таганрогскому трамваю в 2022 году исполнится девяносто лет. И хорошо бы придти к этому юбилею в добром здравии, с восстановленной инфраструктурой, новым подвижным составом и планами на будущее развитие.

И возможно это исключительно при планомерной, системной работе и над городом и над трамвайно-транспортно-автобусным делом. Трамвай не встанет ВДРУГ хорошим, не исчезнут накопившиеся за годы работы проблемы. Без грамотного перераспределения маршруток, без приведения в порядок инфраструктуры и техники ничего не выйдет.

В худшем случае, Таганрог пойдет по кривой дорожке многих других городов: порежут и трамвай, и троллейбус, пустят маршрутки, а деньги поделят и спустят на личный интерес" .

Ранее мы сообщали, что "До чего техника дошла" - в таганрогских трамваях стали выдавать кассовые чеки. С 15 июня в Таганроге стали выдавать кассовые чеки при поездке в трамвае.



Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Клунный и Общественное собрание   
Организации: ТТУОрганизации: Блокнот-ТаганрогПродукты: Трамвай
0
0