Как будет работать новая система контроля общественного транспорта в Таганроге

Читайте также:
- Весна вступает в права: что ждет Таганрог в марте (вчера, 09:22)
- Хватило едва ли на два месяца: яма у Нового Вокзала в Таганроге выросла вновь (02.03.2025 12:00)
- Опять неизвестные пятна перед таганрогским водозабором тревожат социальные сети (02.03.2025 11:00)
Как мы уже рассказывали ранее, ООО «Агентство развития платежных систем» совместно с АО «Цифровой Альянс» запустили реализацию пилотного проекта по внедрению системы локальной навигации для общественного и спецтранспорта ЖКХ в городе Таганроге. Основная цель объявлена так: обеспечить точность и доступность информации о движении транспорта на интерактивных картах города.
1. Будет ли система использоваться вместе или вместо системы ГЛОНАСС?
Система функционирует полностью самостоятельно и не зависит от ГЛОНАСС или GPS. Данная система является функционально законченным решением. В её основе лежит уникальная технология низкочастотной передачи данных, которая работает без необходимости подключения к спутниковым системам навигации. Система может быть интегрирован с системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS.
2. В каком формате будут установлены метки на остановках?
Метки устанавливаются радом с остановками общественного транспорта.
3. Это наклейки? Или какие-то конструкции?
Метки представляют собой компактное устройство, устойчивое к механическим воздействиям и повреждениям. Метки снабжены специальным креплением, которое обеспечивает надежную установку, крепление меток осуществляется механически.
5. Что будет на тех остановках, где нет остановочных павильонов?
Метка размещается на конструкцию рядом с остановкой – это могут быть столбы, информационные Стеллы или другие малые архитектурные формы.
6. Какой срок работы таких меток?
Сама метка не имеет ограничений по сроку службы. По рекомендации производителя необходимо каждые 3 года менять батарею.
7. Чья будет ответственность поддерживать их в рабочем состоянии?
На этапе пилотирования системы все расходы на техническое обслуживание и функционирование системы меток берёт на себя компания-интнегратор.
8. Это RFID-технология, чипы наши стоят или нет?
В системе применяется отечественная технология LPWAN (Low Power Wide Area Network), а не RFID. Устройства полностью разработаны российской компанией с максимальным использованием комплектующих отечественного производства.
9. Как эта система показывает себя в условиях загрязнения радиоэфира (наводки от глушилок ПВО и т. д.)?
В настоящий момент первая очередь системы уже запущена и показывает устойчивую работу даже при наличии помех.
Из минусов, как мы видим, появление на балансе города еще одной техническисложной системы. В которой нужно будет менять батарейки и выполнять регламентные работы. Хочется верить, что систему внедрят не для галочки и будут использовать системно.
Из плюсов - однозначное срабатывание, надежное определение наличия автобуса на остановке. Время его остановки и другое. Впрочем, все эти задачи покрывает и глонасс/gps, при условии того, что сигнал не глушат.
С.Клунный
Ранее сообщали: «Окончательное решение собачьего вопроса» разделило таганрожцевНовости на Блoкнoт-Таганрог