Календарь: 116 лет со Дня Рождения авиаконструктора Георгия Бериева
Читайте также:
- Таганрожцы устроили автомобильный флешмоб в честь Дня Влюбленных (11.02.2019 17:27)
- Магазин в исторической части Таганрога делают по нормам, забыв об эстетике (11.02.2019 14:00)
- Дома Таганрога стоят в воде, а "Городское хозяйство" считает удовлетворительным состояние (11.02.2019 15:00)
13 февраля 1903 родился знаменитый конструктор, долго работающий в Таганроге Георгий Бериев.
Родился будущий авиатор в городе Тифлисе, ныне Тбилиси.
Самолёт Георгий впервые увидел в своем родном городе осенью 1910 года. Это событие навсегда осталось в памяти Бериева.
«Подготовку к полету я не видел, но аэроплан в воздухе помню до сих пор. Событие это было необычайным и запомнилось мне на всю жизнь. Я и сейчас помню этот жаркий день и пожелтевшую траву. Первое впечатление о полёте человека на аэроплане надолго запечатлелось в моём детском сознании и уже тогда родило во мне мечту о полёте в воздухе», - рассказывал Бериев об этом дне уже на склоне лет.
Георгий Бериев оканчивает авиационное отделение Ленинградского политехнического института, потом работает инженером-конструктором, старшим инженером, начальником конструкторского отдела в Морском опытном Всесоюзном авиационном объединении и Конструкторском отделе опытного самолётостроения. Бериев, по своей инициативе, стал заниматься ещё одной темой — морским ближним разведчиком .
В 1933 самолёт передан в серию на завод в Таганроге. Вместе с Бериевым в Таганрог приехала группа конструкторов и инженеров Москвы Эти 40 человек и стали ядром создаваемого ЦКБ, но этого количества было крайне мало. Было ясно, что бывших москвичей надолго удержать в провинции не удастся, Это и подтвердилось впоследствии. Поэтому основная ставка при формировании коллектива была сделана на выпускников Таганрогского авиационного техникума, Новочеркасского и Казанского авиационных институтов.
За время работы в Таганроге немало самолетов было разработано Бериевым и его командой. Конструкторское бюро создало модель КОР-1, серия которых в годы Великой Отечественной войны использовались как лёгкие штурмовик, был спроектирован и построен морской дальний разведчик МДР-5 , у фирмы «Consolidated» была закуплена лицензия на постройку летающей лодки «модель 28-2», названная «гидросамолет транспортный».
Самолет МБР-2, созданный Бериевым
Предчувствие большой войны буквально носилось в воздухе, поэтому Бериевым были разработаны несколько проектов сухопутных машин. В частности, скоростной истребитель Б-10, а так же пикирующий бомбардировщик-торпедоносец МДРТ.
Во времена эвакуации конструкторское бюро помогало в короткие сроки наладить производство самолётов Бе-4 (КОР-2) на новом месте. В годы войны, откликаясь на требования фронта, Бериев создал проект бронированного бомбардировщика ББ-288, но все же приоритет отдавался перспективному проектированию морских самолётов, таких как разведчик открытого моря МДР-10. На основе этого проекта была разработана летающая лодка.
В послевоенные оды авиаконструктор продолжал работу в Таганроге еще над многими проектами самолета-амфибии, противолодочных самолетов, межконтинентальной крылатой ракеты, штурмовика, «воздушного автобуса».
Самолёт Бе-12П на авиасалоне Макс-93
Эти проекты стали последним, на чьих пояснительных записках стоят подписи Георгия Бериева. Он был полон новых идей, но подвело сердце. В октябре 1968 по состоянию здоровья Бериев переходит на работу в Научно-технический совет Министерства авиационной промышленности в Москве.
Скончался Георгий Михайлович 12 июля 1979 года в Москве после тяжёлой и продолжительной болезни.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 6 декабря 1989 года ТАНТК присвоено имя его основателя Г. М. Бериева.
Завод ТАНТК им. Бериева, самолет Ту-142М3
Ранее мы сообщали, что ТАНТК им. Бериева придется заплатить более 12,5 млн за брак в парашютной технике. ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» назначили штраф за неисправность в парашютнобесплатформенной системе, которая предназначалась для Минобороны РФ.