«Российская газета» в проекте АВТОпарк написала про ТагАЗ
Читайте также:
- «ТагАЗ» вместо зарплаты платит 100 рублей бывшим работникам (06.09.2016 16:45)
- «ТагАЗ» выплачивает бывшим рабочим смешные суммы компенсаций (30.08.2016 12:41)
- Автозавод ТагАЗ работал без лицензии почти год (24.04.2013 18:01)
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) не подлежит восстановлению и превратился, по сути, в груду металлолома.
"В цехах, где некогда выпускали машины сразу нескольких марок, сейчас идет разбор чудом сохранившегося оборудования. Об этом говорит серия видеороликов, появившихся в паблике "Авто Таганрог" в соцсети "В контакте".
Анонимный автор сообщения прошел по производственным помещениям ТагАЗа и снял на камеру все, что удалось увидеть в неосвещаемых корпусах. Здесь пылятся и ржавеют часть невывезенных станков и остатки линии конвейера. Повсюду валяются запчасти для машин и неиспользованные банки с краской и другими жидкостями. При этом в полупустых цехах гулко звучат удары по металлу - где-то идет разбор оставшейся техники.
"Ребята ходят, говорят: сказали, все подчистую срезать", - пояснил автор роликов.
Любопытно почитать и комментарии к посту, тем более что паблик читают, в том числе, бывшие рабочие ТагАЗа.
"Эх, уничтожить такой завод. Мои бедные [сварочные] роботы Yaskawa, угробили всё", - написала Ирина Федяева.
"Думаю, если сейчас начать выпускать [Hyundai] "Акцент", он тоже начнёт пользоваться популярностью, как и в 2000-х. Жаль тебя, родной ТагАЗ", - прокомментировал пользователь Ruslan Kovalenko.
"Жаль, что вопреки здравому смыслу, ерунду начали выпускать и не смогли найти общий язык с корейцами. А если бы договорились, то корейцам и завод не надо было бы строить (ведь все уже было: оборудование, люди, производство), и у нас бы было место со стабильной работой. А теперь все растягивают и пытаются хоть за что-то продать остатки", - посетовал Илья Тертышников.
Напомним, ТагАЗ - один из первых в России частных автозаводов. Он был построен в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors.
Полноценная работа здесь началась только спустя два года, поскольку из-за разразившегося в экономике кризиса завод сразу перевели в режим консервации. На серьезные объемы производства в Таганроге вышли с 2004 года, а пик пришелся на 2008-й, когда тут собрали 106,3 тысячи автомобилей. На ТагАЗе выпускали лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.
С 2010 года объемы производства стали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В 2014-м ТагАЗ признали банкротом, однако выкупить его имущество - включая четыре линии сборки, цеха сварки, окраски и гальваники - желающих не нашлось", - написал журналист Андрей Полухин.
Ранее мы сообщали, что имущество Таганрогского автозавода распродают на аукционе.На торги выставленимущественный комплекс Таганрогского автомобильного завода стоимостью 1 млрд 245 млн рублей, говорится в сообщении конкурсного управляющего ТагАЗа.