Григорий Будюк – жизнь, прожитая с таганрогской авиацией
На фото Григорий Ефимович Будюк
Читайте также:
- Таганрог прославился в ток-шоу "Прямой эфир" с Андреем Малаховым (12.04.2018 17:47)
- Задержан отравитель сотрудников ТАНТК им. Бериева таллием в Таганроге (04.04.2018 12:55)
- В Таганроге суд взыскал долг с ТАНТК им. Г. М. Бериева 25 млн рублей (28.03.2018 09:00)
Не так давно почетный ветеран ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева», участник трудового фронта, Григорий Будюк отметил свое 90-летие.
Несмотря на свой почтенный возраст, он охотно встретился с нами и поделился воспоминаниями о войне, своей прошлой работе и мыслями о разных аспектах жизни.
На предприятие п/я №19, так тогда назывался завод им. Димитрова, Григорий Ефимович был направлен после окончания Авиационного техникума в 1949 году. Работал помощником мастера, мастером, старшим мастером, заочно учился в Ленинградском технологическом институте. И посвятил 70 лет своей жизни авиации и родному заводу.
- Вся моя жизнь прошла на одном предприятии и скажу вам откровенно, что авиация — это моя любовь, моя жизнь. Бывало, что в выходной день не мог дождаться, когда наступит понедельник, чтоб выйти на работу, - рассказал журналисту «Блокнота» Григорий Будюк.
Увлечённость профессией, знания, ответственность за порученное дело быстро продвигали его по карьерной лестнице: от помощника мастера до главного инженера завода, исполнительного директора по изготовлению и запуску самолётов.
Григорий Будюк поднимал в небо многие самолеты: от учебного ЛИ-2, планера ИЛ-32, пассажирского Е-117, позже – Бе-6, Бе-10, Бе-12.
Были и особые правительственные заказы, которые Григорий Ефимович осуществлял в качестве производственника и организатора работ. Первый заказ был на ракеты Х-20, которые, мощно представили СССР в Карибском кризисе 1962 года. А второй заказ — на изделие ПА-антенны, которые первыми пришли на охрану наших воздушных пространств.
- Эта работа было очень серьезная, ее пришлось начинать с нуля, были ограничены сроки изготовления, - поделился Григорий Будюк.
На заводе именно Григорию Ефимовичу поручили этот заказ, потому что знали – он точно справится.
Григорий Будюк сформировал коллектив в 1200 человек, и, работая в три смены, коллектив молодого начальника цеха Будюка успешно справился с поставленной задачей. А в 1966 году за выполнение этой работы он был награжден первым Орденом «Знак Почета».
За весь свой трудовой стаж он получил много наград: два Ордена"Знак Почета", Орден Трудового Красного знамени, Орден Ленина, многочисленные Почетные грамоты, памятные медали.
Кстати, Григорий Будюк стоял у истоков нашей знаменитости – Бе-200. Именно он налаживал его производство и получил за эту работу орден Трудового Красного Знамени.
Перед тем, как уйти на заслуженный отдых, Григорий Ефимович получил в награду Орден Ленина за подготовку и запуск в производство военных самолётов ТУ-142, ТУ-95МС, которые и сегодня вызывают страх у врагов нашей Родины, а так же за подготовку производства и запуск самолёта ТУ-334.
В 1983 году Григорий Ефимович вышел на заслуженный отдых, но связь с заводом не прерывал — вошёл в состав Совета заводской ветеранской организации, был избран председателем Совета ветеранов, которым руководил до 2018 года.
Григорий Будюк — инициативный участник жизни городской ветеранской организации, член президиума городского совета ветеранов, оказывает огромную помощь в воспитании подрастающего поколения. Все его дети и внуки или работали, либо продолжают трудиться на ТАНТК им. Бериева.
Больше всего поражает феноменальная память Григория Ефимовича. Рассказывая нам о своей жизни, он с точностью называл числа и даты, имена и фамилии людей, которые многие и в молодом возрасте не сразу вспомнят. Он помнит всех, с кем он работал, нюансы и мельчайшие детали работы, которую выполнял 40 лет назад.
Мы спросили Григория Ефимовича, в чем секрет его долголетия?
- Нашему поколению досталось голодное детство, война. Достатка большого ни у кого не было, ходили плохо одетые, но были счастливы, учились, работали, гордились страной. Помимо того, что есть у человека генетические предрасположенности, мой папа прожил до 91 года, мне кажется, есть еще и такой фактор, как любимое дело. Если человек идет на работу с душой и охотой, то и жить он будет долго. Его будут держать на земле недостроенные самолеты, новые проекты, планы и вера в тебя людей, - поделился советом Григорий Будюк.
Несмотря на любовь к авиации, Григорий Ефимович оказался очень разносторонним человеком и мог поддержать любую тему в нашей беседе: о спорте, политике, футболе, воспитании детей, садоводстве, вспоминали войну и военные годы, оккупацию Таганрога. Делясь своими воспоминаниями, он оставался честным, открытым, добродушным и с чувством юмора.
Чем вы сейчас занимаетесь?
- Сдал все портфели. Теперь я сам себе министр, занимаюсь тем, чем мне захочется – интересуюсь политикой, новостями, здоровьем, чего греха таить! Общаюсь с детьми, внуками, школьниками, студентами и конечно, смотрю программы, где рассказывают про авиацию, - с юмором ответил Григорий Будюк.
В 2018 году Григорий Ефимович передал бразды правления следующему председателю, но все равно посещает все заводские мероприятия и интересуется всеми новостями, связанными с самолетостроением и гордится тем, что он имеет отношение к этой профессии, с названием - авиатор.
Ранее мы рассказали, что «Оборону Таганрога» переносят на октябрь. Из-за чемпионата мира по футболу было принято решение перенести сроки проведения мероприятия на более поздний срок.
Новости на Блoкнoт-Таганрог