89 лет назад появилось конструкторское бюро им. Бериева
Фото https://aviation21.ru/
Читайте также:
- 317 млн потратят на строительство ангара на ТАНТК им. Бериева (11.07.2023 18:00)
- Арбитражный суд Ростовской области обязал выплатить долг в почти 84 млн рублей ТАНТК им. Бериева (20.06.2023 17:00)
- Изготовленный на ТАНТК им. Бериева самолёт отправили в Алжир (05.06.2023 09:00)
9 августа 1934 года вышел приказ Главного управления авиационной промышленности СССР об организации конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) на Таганрогском авиационном заводе №31.
Руководителем его был назначен молодой инженер Георгий Михайлович Бериев, создатель летающей лодки МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй). Эта машина обладала хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа, и использовалась во время Великой Отечественной.
В план работ нового конструкторского бюро входило создание усовершенствованного варианта МБР-2 с новым отечественным двигателем М-34, амфибии МБР-5 и корабельного гидросамолета КОР-1.
Вместе с Георгием Бериевым в Таганрог из Москвы приехала группа конструкторов и инженеров завода №39. Эти 40 человек и стали ядром создаваемого ЦКБ. Но этого количества специалистов было крайне мало. Ведь по штатному расписанию численность ЦКБ МС составляла 179 человек, в том числе 66 инженеров и более 70 техников.
Кроме того, было ясно, что бывших москвичей надолго удержать в провинции не удастся (что в последствии подтвердилось). Поэтому основная ставка, при формировании коллектива, была сделана на выпускников Новочеркасского и Казанского авиационных институтов, а также Таганрогского авиационного техникума.
В настоящее время ОКБ входит в состав Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева.
Во многом благодаря Бериеву гидроавиация прочно заняла свою нишу и продолжает развиваться в рамках конструкторской школы, носящей его имя.
Самолёт-амфибия Бе-200, созданный на таганрогском авиакомплексе активно используется МЧС для тушения пожаров как в России, так и за рубежом.
Д. Паутова
Ранее мы сообщали, что модернизация самолета А-50 в Таганроге в рамках контракта с Минобороны РФ. В Таганроге будет проходить модернизация самолета А-50. Минобороны РФ заключило соответствующий контракт с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Эта модель самолёта широко применяется в ходе СВО.