Авиастроители Таганрога обсудили проделанную работу, наметили перспективы
Читайте также:
- На авиазаводе им.Бериева в Таганроге ожидаются серьезные сокращения (03.08.2018 14:38)
- В канун Нового года умер 23-х летний слесарь ТАНТК им.Бериева, возможно это первая смерть от таллия (06.03.2018 08:09)
- В Ростовской авиации пополнение из истребителей Су-30СМ (04.04.2016 17:25)
Заместитель министра обороны Алексей Криворучко совершил рабочую поездку на ПАО ТАНТК имени Г.М. Бериева, где проверил ход работ по выполнению государственного оборонного заказа 2018 года, сообщает АвиаПорт.ru
От общего к частному
В рамках планового визита заместитель главы военного ведомства ознакомился с производственными мощностями предприятия, выпускаемой продукцией и провел выездное совещание. На нем обсуждались вопросы выполнения ГОЗ 2018 года, который связан как с ремонтом и производством авиатехники, так и с выполнением работ по новому многофункциональному авиационному комплексу радиолокационного дозора и наведения А-100, создаваемого в рамках опытно-конструкторской работы "Премьер-476".
По выполнению гособоронзаказа для Минобороны предприятие выступает одним из соисполнителей ряда работ в кооперации с несколькими ведущими оборонно-промышленными предприятиями авиастроения под руководством ПАО "Туполев". На сегодняшний день у предприятия основной объем госзаказа приходится на капитальный ремонт самолетов Ту-142М, Ту-142МЗ и Ту-142МР.
- Контракт заключен, работа выполняется, поставки идут по графику, - отметил замминистра обороны. - Первую модернизированную машину получим уже в этом году.
В военном ведомстве нет каких-либо опасений по капремонту машин этого типа. В рамках выполнения ГОЗ для авиации ВМФ на ТАНТК имени Г.М. Бериева выполнен капитальный ремонт очередного дальнего противолодочного Ту-142МК. Самолет с бортовым номером "54" получил собственное имя "Владимир Дубинский" в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского - первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
В мае этого года после прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МК был передан экипажу морской авиации Краснознаменного Северного флота, который успешно выполнил перегонку авиатехники к месту постоянного базирования.
Новый облик старожила
Вместе с тем на предприятии выполняется и так называемая модернизация первой очереди -
Ту-95МС, которой предусмотрен ремонт планера самолета и обновление ряда систем, комплексов, устанавливаемых на стратегическом бомбардировщике-ракетоносце.
В середине февраля 2018 года ТАНТК имени Г.М. Бериева сдал экипажу дальней авиации очередной самолет Ту-95МС. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец с бортовым номером "25" был успешно перебазирован к месту своей постоянной дислокации.
По предложению Минобороны для "девяносто пятого" авиастроители во главе с ПАО "Туполев" проработали так называемую глубокую модернизацию второго уровня. Новейшую модификацию Ту-95МСМ оснастят модернизированной винтомоторной группой, которая имеет более высокую мощность за счет модернизированного двигателя и нового винта, при этом будет снижен уровень шумов и вибрация двигателей. Самолет получит новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексы, в том числе систему управления вооружением с расширенной номенклатурой применяемых средств поражения.
Итогом глубокой модернизации Ту-95МС в модификацию Ту-95МСМ станет существенное увеличение точности навигации, показателей надежности, расширение возможностей по ведению оптической и радиоразведки, улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета и продление срока эксплуатации авиационного комплекса.
Первый глубоко модернизированный Ту-95МСМ планируется поднять в воздух в 2019 году. А в 2018 году в рамках выполнения программы запланирована передача военному ведомству так называемого переходного образца, который проходит государственные совместные испытания с модернизированным двигателем НК-12МПМ. Как ранее заявил гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов, самолет с этим двигателем подтверждает заявленные характеристики.
Все это работа завода на ближайшее будущее, но имеются планы и на отдаленную перспективу.
От "полтинника" к "сотке"
Таганрогские авиастроители участвуют в программе модернизации авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 до уровня А-50У.
- Проводится очень серьезный комплекс модернизации, - сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко. - Очередные два самолета мы получим в этом году, а в дальнейшем работа по модернизации всех строевых машин, находящихся в частях, также будет продолжена.
А-50 работал по воздушным целям. Авиакомплекс в модификации А-50У предназначен для обнаружения, определения принадлежности, сопровождения, выдачи информации на командные пункты как о целях воздушных, так и о крупных наземных, морских. Его технический экипаж выполняет задачи по наведению истребителей на воздушные цели, а также самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели.
Следующим шагом в этом типаже должен стать перспективный многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Он свой первый полет выполнил в ноябре 2017 года.
Разработка РЛДН А-100 "Премьер" обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения. Оснащенный новым двухдиапазонным локатором с фазированной антенной решеткой и другими современными комплексами, самолет будет обладать более расширенными возможностями по сравнению со своими отечественными и зарубежными аналогами. Комплекс позволит в случае необходимости оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении.
В настоящее время проводятся мероприятия, связанные с доводкой специализированной радиотехнической и радиолокационной аппаратуры РЛДН. Над этой начинкой комплекса нового поколения трудится АО "Концерн радиостроения "Вега". Как пояснил заместитель министра обороны, имеются некоторые трудности, которые требуют конструкторских решений. В работах по этому направлению активно используется летающая лаборатория ЛЛ-100.
Авиационная компонента "сотого" создана на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.
По отзывам специалистов, в этой части авиакомплекс готов к проведению испытаний. - Скоро эта машина выходит на государственные испытания, - заявил Алексей Криворучко, но не стал уточнять сроки начала госиспытаний. - Мы уверены, что это будет очень хороший самолет, отвечающий самым современным требованиям.
"Двухсотый" спасательного уровня
В прошлом году Юрий Борисов, занимавший тогда пост заместителя министра обороны, констатировал, что ТАНТК имени Г.М. Бериева выходит из кризиса и Минобороны готово обсудить вопросы по закупке самолета-амфибии Бе-200.
Сразу напомню, что в 2013 году Минобороны уже заключало контракт на поставку шести Бе-200. При этом заводские специалисты отмечают, что в свое время обговаривался дополнительный опцион еще на шесть машин. Благим намерениям не суждено было сбыться. Когда все сроки вышли, военное ведомство расторгло контракт из-за невозможности его своевременного выполнения предприятием.
В кулуарах нынешнего визита заместителя главы военного ведомства таганрогские авиастроители тот срыв заказа объяснили затянувшимся переносом к ним производства самолета с иркутского авиапредприятия. Сейчас завод в полном объеме готов к работе, к тому же на предприятии реализуется программа по ремонту и модернизации производственных мощностей, что положительно скажется на сроках выполнения заказа даже в случае увеличения объемов строительства самолетов.
- Мы договорились с ТАНТК имени Г.М. Бериева о закупке первой партии из трех самолетов, - рассказал заместитель министра обороны Алексей Криворучко. - В ближайшее время уже будет заключен контракт. Все идет по плану, и поступление первого самолета в войска мы ожидаем в 2019 году.
Алексей Криворучко уточнил, что первая партия самолетов будет выполнена в поисково-спасательной комплектации. Помимо этого, до определенного уровня конструкторы проработали варианты машины в поисковой и противолодочной модификации.