Что планировалось, и что делается: проект реставрации Петровской в Таганроге
Читайте также:
- Хозяева собак могут заплатить штраф в начале следующего года (25.08.2020 14:00)
- Топ-3 рецепта для потрясающих закруток! (24.08.2020 17:00)
- Кто не сможет сделать прививку от коронавируса? (24.08.2020 14:00)
Новая Петровская является достаточно значимым проектом города, ведь необходимо сделать новую, более современную центральную улицу, но при этом не растерять атмосферу и особый антураж нашего южного города.
Строительством новой Петровской по заказу Администрации города занимается строительное бюро Asadov, а команда, занимающаяся проектированием, собралась достаточно большая. В конечном итоге в 2019 году проект был утверждён, а в середине 2020 года началось строительство.
Кто-то был изначально против каких-либо изменений на центральной улице города, кто-то реставрацию поддержал, но разочаровался со временем.
И как тут не разочароваться, когда на проектных рисунках показано огромное количество зелёных насаждений, а в реальности деревья срубались и выкорчёвывались.
Ещё одна особенность проекта в том, что дорогу планировалось сужать. С одной стороны, это увеличивало бы ширину прогулочных тротуаров и давало бы возможность сделать нормальную парковку вдоль тротуара, а с другой стороны, способствовало бы пробкам на Петровской в час пик. На расширенных тротуарах планировалось сделать дополнительные террасы кафе и ресторанов, которые расположены на центральной улице города, и велосипедные парковки с зонами отдыха.
Допустим, возьмём тротуар у «Красного мака», где уже один из подготовительных этапов кладки тротуарной плитки завершён – основу под песчано-цементную прослойку заасфальтировали.
На фотографии прекрасно видно, что поребрики ставятся вдоль будущего тротуара точно так же, как и было до реконструкции. Линия края тротуара ровная, а на проектных фотографиях есть и парковка вдоль тротуара, и место для будущей террасы Красного мака, в то время когда в реальности там планируют сделать зелёные насаждения.
Неужели сделают всё совсем не так, как заявлено в проектном плане реставрации?
Ни парковок, ни сужения проезжей части, ни зелёных насаждений – уже не совпадение нескольких пунктов.
Дополнительный пешеходный переход планировался напротив входа в здание ТГПИ им. А. П. Чехова, и на проектных фотографиях виден «выступ» части тротуара. Но где он в действительности? Тротуар возле здания пединститута точно такой же ширины, как и до реконструкции.
Когда только появилась информация о реставрации главной улицы Таганрога, среди неё были сведения, что архитекторы создали для Петровской свой особый стиль, которому будут подчиняться все заведения на Петровской, и даже остановочные пункты будут выдержаны в рамках концепции, а проводку должны были убрать под землю.
Но из-за отсутствия расширения тротуара соответствия реальности и разработанной концепции не будет, так как запланированным зонам для отдыха, велосипедным парковкам, террасам кафе и ресторанов просто будет негде расположиться. А провода, к сожалению, всё так же тянутся от одного столба к другому.
Много споров вызвала и тротуарная плитка, которую кладут на песок, высыпанный на асфальт. Ко всему, по одобренному проекту тротуарная плитка должна быть и на проезжей части, но только в местах пешеходного перехода. Время покажет, будет ли это так, или всю проезжую часть застелют асфальтом.
В результате, судя по всему, мы увидим совершенно не ту Петровскую, какую одобряли в проектных документах. Это будет новая старая Петровская, только теперь без деревьев, прятавших улицу от зноя в летние дни, и с деформированной тротуарной плиткой, из-под которой со временем дождь вымоет песок.
Елизавета Рябова
Ранее мы сообщали, что таганрогские технологии кладки тротуарной плитки поражают. Работы плавно тронулись с места, ведь уже конец августа, а сдать работы нужно успеть к концу октября.Новости на Блoкнoт-Таганрог