Таганрог Понедельник, 25 ноября
Общество, 25.07.2019 16:00

Губернатор высказался за возрождение таганрогского аэропорта

23 июля, на встрече с журналистами Василий Голубев снова обратил внимание на аэропорт «Таганрог-Южный», расположенный на территории ТАНТК им. Г.М. Бериева, в западной части нашего города.

По мнению Голубева, «Южный» вполне мог бы стать дублёром недавно построенного «Платова»:

- В Таганроге нужно построить терминал пассажирский, который способен пропускать 80 пассажиров в час. Тогда эту тему можно развить. Аэропорт Таганрога может стать резервным аэропортом Ростова, - сказал губернатор.

Мысль, высказанная Голубевым, имеет рациональное зерно, однако не нова. Впервые она прозвучала публично ещё в 2009 году, на открытии «Таганрог-Южного».

- «Таганрог-Южный» - второй после Ростова-на-Дону гражданский аэропорт в Ростовской области, который может принимать любые типы самолётов и может, помимо прочего, служить для подстраховки. К примеру, если в Ростове сильный туман, и там аэропорт закрыт, то теперь рейсовый самолёт может совершить посадку у нас, а не лететь в Краснодар, как это нередко бывает, - так на церемонии открытия говорил экс-депутат областного Заксобрания Виктор Кобзев.

С 2009 по 2015 годы рейсы «Таганрог-Москва (Внуково)» возобновлялись и прекращались переменно. 7 июля 2010 года аэропорт «Таганрог-Южный» принял тысячного пассажира, однако в октябре 2011 года авиалиния была закрыта, так как с неё ушёл единственный перевозчик - авиакомпания-лоукостер «Utair».

С апреля 2012 года на линию «Таганрог-Москва» вышла авиакомпания «Ямал» на реактивном самолёте «Bombardier CRJ-200», вмещающем 50 пассажиров. Рейсы осуществлялись 6 раз в неделю. Но с ноября 2012 года и «Ямал» прекратила работу через Таганрог.

В июне 2013 года состоялась 3-я попытка - на линию «Таганрог-Москва» вышла авиакомпания «Ак Барс Аэро» с 50-местными «Bombardier CRJ-200». Но 15 января 2015 года авиалиния прекратила свою работу.

После этого аэропорт пытались реконструировать. ФГУП «Авиакомплект» искало на конкурсной основе исполнителя работ. Начальная цена контракта составляла 599 млн рублей. За эти деньги необходимо было смонтировать инженерные системы в здании контрольно-диспетчерского пункта, провести отделку помещений, поставить оборудование для радиотехнического и метеорологического обеспечения полётов, построить дороги и т.д. Однако конкурс на реконструкцию был признан несостоявшимся.

Будут ли региональные власти предпринимать конкретные меры поддержки таганрогского аэропорта, или же всё закончится словами и пожеланиями - покажет время.

Ранее мы писали, что за 2 месяца более 12 000 пассажиров перевёз поезд "Таганрог-Москва". Поезд курсирует туда и обратно.



Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Спецрубрика: Ложные надежды  
Персоны: губернатор Ростовской областиОрганизации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: аэропорт
0
3