Календарь: 3 июля исполнилось 82 года Госавтоинспекции в России
Читайте также:
- Донские полицейские оштрафовали более 200 водителей за 4 дня (21.01.2016 10:00)
- В Неклиновском районе задержали фуру перевозившую наркотики (24.12.2015 15:44)
- Под Таганрогом водителя лишили прав из-за «липовой» медсправки (28.05.2015 10:58)
Российская история ГАИ берет свое начало с 3 июля 1936 года после постановления Совета народных комиссаров СССР № 1182.
Сначала в ОГАИ было всего 57 человек в семи отделениях.
Спустя два года начались формирования местных отделов ГАИ, а в 1939 году приказом НКВД СССР было обозначено усилить внимание к безопасности движения, и отделом ГАИ впервые были разработаны «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».
Волга «Милиция». Фото ГАЗ
В послевоенные годы сотрудники ГАИ оказывали посильную помощь в восстановлении народного хозяйства. Также начинает развиваться система контроля и правил не только для усиления безопасности дорожного движения, но и по учету транспортных средств. Так, выходит «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР».
В 1956 появились правила о лишении водителей прав за вождение в нетрезвом виде и о запрете управления транспортом без водительского удостоверения.
Спустя три года СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.
Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором. 1943 г.
Через десять лет в 1969 году были организованы типовые штаты подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения. Именно они стали прототипами современных подразделений ДПС.
Сотрудники ГАИ также принимали участие в ликвидации последствий аварии в чернобыле в 1986 году и последствий землетрясения в Армении в 1988 году.
90-е стали самым трудным временем для сотрудников ГАИ. Сокращение профилактики ДТП, сокращение служб безопасности, рост преступлений против сотрудников ГАИ — началась настоящая «война на дорогах». Много работников автоинспекции тогда погибло при несении службы.
Но уже в 1997 году было пресечено более 50 млн нарушений правил и нормативов дорожного движения, а количество водителей, привлеченных к ответственности, увеличилось вдвое, по сравнению с 90-ми гг.
В 2004 году госдума рассмотрела вопрос развития обязательного страхования автотранспорта, так появилась новая система ОСАГО.
С 2005 года к уголовной ответственности стали привлекаться водители, нарушившие ПДД и нанесшие вред другому лицу. Также усилена ответственность за вождение в нетрезвом виде или в наркотическом состоянии.
К настоящему времени согласно новым изменениям в ПДД усиливается ответственность за нарушение правил безопасности на дорогах, а также усложняется процедура получения прав для улучшения качества вождения со стороны неопытных водителей. Все меры направлены на то, чтобы человек, получив права и сев за руль, понимал всю ответственность не только за свою, но и за чужую жизнь.