Календарь: 59 лет назад впервые взлетела знаменитая «Чайка» Таганрога
Читайте также:
- В объектив " Блокнота" попал музей авиационной техники (30.09.2019 13:30)
- Календарь: 116 лет со Дня Рождения авиаконструктора Георгия Бериева (13.02.2019 10:44)
- В ТАНТК имени Г.М. Бериева ведется разработка сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500 (07.09.2018 18:15)
В далеком 1960 году, самолет-амфибия Бе-12, впервые поднялся в небо. Самолёт-амфибия был разработан в опытном кострукторском бюро им. Г.М. Бериева. Его назначением было обнаружение и уничтожение подводных лодок противника.
Уникальный самолет, получил название «Чайка», или «Летающая лодка» неспроста-он мог взлетать и приземлятся как на суше, так и на воде. Из 10 отсеков, скрывающихся в его фюзеляже, восемь были водонепроницаемы до высоты 3,3 м. Самолет оставался на плаву даже при полном затоплении двух отсеков. А специальная конструкция крыльев позволяла уберечь двигатели от попадания воды. Так же, среди оборудования самолета были три якоря и водяной руль для маневрирования на плаву.
На борту «Чайки» было 4 члена экипажа: два пилота, штурман и радист, которые при полете экипировались в морские спасательные костюмы. Надо отметить, что на борту «летающей лодки» устанавливались всего два катапультных кресла – для летчиков. Штурману в случае аварии предстояло выбираться из самолета через люк, а радисту – через входную дверь. Находящаяся на борту надувная спасательная лодка предназначалась для всех членов экипажа.
За время эксплуатации на самолётах Бе-12 было установлено 46 мировых авиационных рекордов.
Так, на момент создания этот самолет был самой большой амфибией в мире – его длина превышала 30 м, высота составляла 7,4 м, а размах крыла был свыше 30 м. Махина весом 24 т, он мог принять в баки 9 т топлива и нести вооружение весом 3 т. В воздухе амфибия преодолевала высоту 12 тысяч м и расстояние до 4000 км.
Всего было создано 143 Бе-12. Серийное производство самолётов было организовано на Таганрогском авиационном заводе № 86 имени Г. М. Дмитрова. Эти самолеты поставляли за границу, например, одним из покупателей самолетов был Вьетнам.
Строили «Чайки» вплоть до 1973 года. В 1992 году Бе-12 решено снять с вооружения, но там, где самолеты сохранились, они будут служить до выработки ресурса.
В конце 2010-х годов объявили, начнется модернизация Бе-12 – обновленные самолеты станут охотниками за атомными подлодками, они смогут не только обнаруживать, но и длительное время следить ними. Бортовое оборудование планируют полностью заменить, появятся новый гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, плюс улучшенные глубинные бомбы и торпеды.
А.Иваненко
Ранее мы сообщали, в объектив « Блокнота» попал музей авиационной техники. 23 апреля 1995 года считается датой основания музея авиационной техники в Таганроге.