Таганрог Суббота, 23 ноября
Общество, 27.02.2024 17:00

«Удобно? Экономно? Экологично?» - «подводные камни» таганрогского электробуса

Почти 2 недели прошло с момента запуска в Таганроге первых электробусов. Мероприятие для города было долгожданное с того момента, как в городе стали говорить о закупке, а затем о получении машин. Все задавались вопросом «Ну когда же?».

И вот запуск прошел, но ожидаемого восторга у таганрожцев это не вызвало. Первое, что расстроило жителей – дизайн электробуса. 

«Боже.. а что с дизайном?», - писали тогда наши читатели.

Но это не единственный минус, который нашли жители города. Второй и самый существенный – не все могут проехать на нем. А дело вот в чем. Не все жители смогли разобраться в схеме движения маршрутов №78 и №79, на которые вышли электробусы, но это полбеды, интервал движения – проблема большого количества транспорта в Таганроге.

В социальных сетях жители рассказали такую историю:

«Так как маршрут 78го электробуса, на схеме не совсем понятен, решили проверить его сами и 21.02.24г, примерно в 13.00.
Пришли на 7й Новый/4 линия, потоптались от угла до угла, но так и не выяснили, где же остановка. Через 30 минут, поехали на ПМК ( на маршрутке - электробуса не было.)
Там пришли на остановку, электробус выезжал с подзарядки и по идее, должен был ехать по 4й Линии.
Но как бы не так, он завернул на "Арбузе", и пошёл по Бакинской на вокзал.
Водитель объяснил это: "ну я же еду с подзарядки". А то, что его ждут по маршруту, ничего не значит.
Доехали до 3й поликлиники ( Греческая 104), и нас высадили, так как это конечная.
Никто из пассажиров так и не понял, где будет посадка, чтобы ехать на " Северный".
Поэтому все уехали на маршрутках.
Получается, что электробусы ходят так, как взбредёт в голову водителю?
Обозначения остановок, а так же табличек, что куда и как - НЕТ. Идите "на деревню, к дедушке»

Или вот история от наших читателей: «Второй день как запущен 78 маршрут. На остановке новые дома вчера 40 минут ждали, сегодня прошло 50! минут. Где же интервалы, обещанные в 20 минут? Снова все красиво и удобно только на словах. Понятно, почему электробусы почти пустые, на них никто не надеется». И получается, что не так уж удобны электробусы для горожан?



Несомненно, электробусы - символ современной технологической эры и ответ на вызовы экологической устойчивости. Но, насколько рентабельно такому городу, как Таганрог держать в своем автопарке электробусы?

Внедрение электробусов требует значительных инвестиций в создание инфраструктуры, такой как зарядные станции, это может привести к увеличению затрат.

Аккумуляторы электробусов имеют ограниченный ресурс службы и требуют периодической замены. Мы выяснили, что срок службы аккумулятора – 5-6 лет. После выхода из строя электробусный аккумулятор становится отходом 2 класса, так как содержит высокотоксичные, но ценные компоненты – литий, никель, медь, алюминий, кобальт. Закапывать на полигонах – опасно, нужно перерабатывать. А это дополнительные расходы. Стоимость одного электробуса составила более 46 млн рублей, а новый аккумулятор для него в случае замены будет стоить практически треть от всей стоимости. Так ли это экономно?


фото: социальные сети

Производство и утилизация электробусов требует энергозатрат и материальных ресурсов, что может вносить отрицательный вклад в окружающую среду, особенно при недостаточно эффективных методах производства и утилизации.

Хотя электробусы сами по себе не выбрасывают вредные вещества, производство электроэнергии, необходимой для их работы, может быть связано с выбросами парниковых газов и загрязнением окружающей среды. Если энергия производится на угольных или газовых электростанциях, то так ли это экологично?

Интересно, по какому пути пойдут в Таганроге: полностью уничтожат троллейбусы и заменят их электробусами или объединят их вместе и расширят транспортную сеть?

Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog

 

Татьяна Ивченко


Ранее сообщали:  Таганрожцы могут спать спокойно (?): искусственный интеллект становится на стражу нашего здоровья



Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Проблема внедрения электробусов   
транспортэлектробусостановкиБлокнот Таганрог
1
1