Краеведческий музей,
31.07.2024 09:00
Забытая мастерская известного таганрогского фотографа затаилась на крыше
Читайте также:
- В Таганроге начинается реконструкция Бакинского моста (29.07.2024 10:30)
- Сегодня православный праздник - День крещения Руси (28.07.2024 11:10)
- Вчера случился пожар на улице Менделеева, о чем сообщил Блокнот (28.07.2024 08:36)
Совсем недавно мы рассказывали о известном земляке, фотографе и архитекторе Якове Рубанчике.
А сегодня мы посетили дом, который с начала 20 века и до революции принадлежал его отцу, Иосифу Рубанчику: человеку, который занимался в городе фотографией и имел фото салон.
Речь идет о здании, расположенном в Тургеневском переулке (номер дома — 12). Это старое здание, которое неоднократно перестраивалось еще до революции.
Левая часть здания очень старая, первой половины 19 века. Объём с въездной аркой и правой частью пристроен позднее, в 1870-х годах. Сам этот дом, после перестройки, относился к разряду доходных — в нем имелось два подъезда и несколько квартир, часть из которых сдавалась в аренду. Жил в доме и сам Рубанчик, там же он содержал и фотоателье.
Мы посетили правый подъезд этого дома и нашли кое-что интересное. Заходим в правый подъезд (левый сейчас превращен в прихожую квартиры):
Подъезд запущен, тут давно не было ремонта. Однако, сохранилось старинное окно. Правда смотрит оно в стену дома, который построен в метре от него:
И вот, мы на втором этаже:
Однако, побродив по коридорам, можно найти еще одну лестницу. Она - тоже 19 века, это видно по материалам. Но куда она может идти, если в доме всего два этажа?
Если посмотреть на здание с расстояния, то можно заметить, что у него, на самом деле, есть будто-бы еще один этаж сверху. Вот фотографии с квадрокоптера:
И если раньше мы думали, что этот половинчатый третий этаж - постройка времен Советского союза (когда доходный дом на шесть квартир превратили в многоквартирный жакт), то теперь можем предположить: тут и была мастерская именитого фотографа. Почему на крыше?
Ведь в 19 веке фотопленка была менее чувствительной, а освещение, напротив, менее ярким. Не было еще огромного массива светотехники, не так хорошо были просветлены объективы камер и т. д. Это вынуждало фотографов при постройке фотостудии учитывать и необходимость естественного освещения. Вот как это могло выглядеть:
Впрочем, никаких доказательств пока нет — ни проекта здания в 20-ом веке, ни случайных фотографий этого здания пока не обнаружено.
С.Клунный
Новости на Блoкнoт-Таганрог
А сегодня мы посетили дом, который с начала 20 века и до революции принадлежал его отцу, Иосифу Рубанчику: человеку, который занимался в городе фотографией и имел фото салон.
Речь идет о здании, расположенном в Тургеневском переулке (номер дома — 12). Это старое здание, которое неоднократно перестраивалось еще до революции.
Левая часть здания очень старая, первой половины 19 века. Объём с въездной аркой и правой частью пристроен позднее, в 1870-х годах. Сам этот дом, после перестройки, относился к разряду доходных — в нем имелось два подъезда и несколько квартир, часть из которых сдавалась в аренду. Жил в доме и сам Рубанчик, там же он содержал и фотоателье.
Мы посетили правый подъезд этого дома и нашли кое-что интересное. Заходим в правый подъезд (левый сейчас превращен в прихожую квартиры):
Подъезд запущен, тут давно не было ремонта. Однако, сохранилось старинное окно. Правда смотрит оно в стену дома, который построен в метре от него:
И вот, мы на втором этаже:
Однако, побродив по коридорам, можно найти еще одну лестницу. Она - тоже 19 века, это видно по материалам. Но куда она может идти, если в доме всего два этажа?
Если посмотреть на здание с расстояния, то можно заметить, что у него, на самом деле, есть будто-бы еще один этаж сверху. Вот фотографии с квадрокоптера:
И если раньше мы думали, что этот половинчатый третий этаж - постройка времен Советского союза (когда доходный дом на шесть квартир превратили в многоквартирный жакт), то теперь можем предположить: тут и была мастерская именитого фотографа. Почему на крыше?
Ведь в 19 веке фотопленка была менее чувствительной, а освещение, напротив, менее ярким. Не было еще огромного массива светотехники, не так хорошо были просветлены объективы камер и т. д. Это вынуждало фотографов при постройке фотостудии учитывать и необходимость естественного освещения. Вот как это могло выглядеть:
Впрочем, никаких доказательств пока нет — ни проекта здания в 20-ом веке, ни случайных фотографий этого здания пока не обнаружено.
С.Клунный
Новости на Блoкнoт-Таганрог