Общество,
15.04.2024 14:00
Большая стройка: Новый Таганрогский Порт
Читайте также:
- Таганрожцев предупреждают о возможности подтопления прибрежных территорий (15.04.2024 11:45)
- «Сад памяти» в Таганроге станет ещё больше (14.04.2024 16:30)
- Из-за ДТП временно приостановили посадку и высадку пассажиров трамвая на одной из остановок Таганрога (13.04.2024 17:00)
А вы знаете, что в 1990х порт хотели вынести за границу города? Рассказываем!
11 Февраля 1993 года газета Коммерсант опубликовала следующую заметку:
20 Апреля 1994 года Коммерсант вновь пишет о Таганроге:
Из-за его позиции Таганрогский порт приватизировали одним из последних, 23 Января 1997 года.
Перед этим, 1 Августа 1996 года «Морской Торговый Порт» был реорганизован: из него исключили территории, которые нельзя было передать в частную собственность. Вальздорфа отправили в отставку. Его место занял ставленник С. Шило Виктор Васильевич Морозов (потом он занимал должность директора Мурманского порта, с 2004 и до 2012 года). Активное участие в постройке нового порта принимал и сам Сергей Шило (руководящий городом бессменно десять лет, с 1992 года):
Акции порта тут же продают. Новый мэр, Федянин, оказывается гораздо более сговорчивым. Пару слов о состоянии порта в начале нулевых:
Больше всерьез о строительстве нового порта речь не заходила. Разве что перед выборами рекламу устроить. Как, например, в Ноябре 2007 (в декабре были выборы в Госдуму) поднимал эту тему губернатор Ростовской области:
Проблема всплывает периодически и сейчас, например, в 2018 году:
Сейчас готовят новый градостроительный план города. Конечно, речь о переносе порта уже не идёт.
Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog
C.Клунный
Новости на Блoкнoт-Таганрог
11 Февраля 1993 года газета Коммерсант опубликовала следующую заметку:
Вчера в Таганроге был подписан учредительный договор о создании акционерного общества открытого типа "Таганрогский Петровский порт", уставный капитал которого составит более 1,5 млрд руб.
Компания создана для реализации проекта строительства нового торгового порта, потребующего инвестиций порядка $4 млрд. Вместе со старейшим действующим портом юга России, основанным Петром Первым в 1698 г., новый порт образует мощный морской узел. В число пятидесяти учредителей акционерного общества "Таганрогский Петровский порт" вошли концерн "Газпром", Таганрогский металлургический завод, Таганрогский морской порт и другие предприятия.
Учредители оплачивают равные вступительные взносы в размере 30 млн руб, из которых лишь 10 млн руб. в виде денежных вкладов.
20 Апреля 1994 года Коммерсант вновь пишет о Таганроге:
Транспортные проблемы попытаются решить к 2005 годуБольшую роль в устройстве нового порта сыграл Н. Н. Вальздорф, руководивший портом с 1986 по 1996 год — почитать о нем можно тут.
Переход части южных морских портов под юрисдикцию Украины значительно увеличил грузопотоки через транспортные узлы российских портов в Новороссийске, Туапсе и Таганроге, которые не в состоянии справиться с возросшей нагрузкой. Это и вызывало к жизни проект строительства мощного международного морского порта "Таганрог-Петровский", призванного разрешить часть транспортных проблем российских экспортеров. Вчера было объявлено о начале строительства транспортно-складского комплекса, которое станет первым этапом реализации этого проекта.
Транспортно-складской комплекс (ТСК) возводится на территории площадью 16 га. Имеет выгодное местоположение относительно Таганрогского порта, железной дороги и аэропорта со взлетно-посадочной полосой, способной принимать тяжелые транспортные самолеты. Проектная мощность — 500 тыс. т грузов в год. Срок окупаемости — 4 года. В составе комплекса — таможенные склады и свободная таможенная зона. Затраты на пуск первой очереди ТСК составят $10 млн.
Из-за его позиции Таганрогский порт приватизировали одним из последних, 23 Января 1997 года.
Перед этим, 1 Августа 1996 года «Морской Торговый Порт» был реорганизован: из него исключили территории, которые нельзя было передать в частную собственность. Вальздорфа отправили в отставку. Его место занял ставленник С. Шило Виктор Васильевич Морозов (потом он занимал должность директора Мурманского порта, с 2004 и до 2012 года). Активное участие в постройке нового порта принимал и сам Сергей Шило (руководящий городом бессменно десять лет, с 1992 года):
Не без влияния Сергея Шило уже начал осуществляться проект по строительству мощного угольного терминала в Миусском лимане. Я сам был свидетелем, как в 90-х туда на вертолете прилетал федеральный министр угольной промышленности и вместе с директором таганрогского порта и мэром Таганрога забивал первый колышек на месте строительства, возле Беглицкой косы. Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться, потому что вокруг порта началась возня с участием сторонних бизнес-структур. Несмотря на это Сергей Иванович продолжал гнуть свою линию. Многим памятна его последняя пресс-конференция, на которой он, в частности, сообщил, что контрольный пакет акций Таганрогского порта может приобрести крупный таганрогский предприниматель. Не исключаю, что в это время Сергей Шило на полную силу «включил» свои связи в верхах, чтобы не допустить уход порта в собственность «чужих» структур — сообщает пресса тех лет.Но... вечером 30 Октября 2002 года Сергея Ивановича убивают у подъезда собственного дома (около Никольской церкви, Гарибальди 51).
Акции порта тут же продают. Новый мэр, Федянин, оказывается гораздо более сговорчивым. Пару слов о состоянии порта в начале нулевых:
Главным акционером Таганрогского морского торгового порта является государство в лице Минимущества и РФФИ, владеющих 60% акций (75% голосующих). 10% акций принадлежит АО РОСИФ.А уже в 2002 году город продает 34,5% акций (большинство — СеверСтальТрансу (до этого они имели около 10%).
Больше всерьез о строительстве нового порта речь не заходила. Разве что перед выборами рекламу устроить. Как, например, в Ноябре 2007 (в декабре были выборы в Госдуму) поднимал эту тему губернатор Ростовской области:
Губернатор Ростовской области Владимир Чуб предлагает вынести морской торговый порт Таганрога за черту города и создать на его месте полноценную зону отдыха. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе администрации Ростовской области, это предложение было озвучено в понедельник в ходе встречи с руководством администрации города.Строительство остановилось на стадии подготовки берега и дноуглубительных работ:
"Фактически порт находится в самом центре зоны отдыха и эшелоны с мазутом идут мимо пляжей, где отдыхают люди. Это вообще никуда не годится ни по каким критериям и этот вопрос нужно решать однозначно"
Проблема всплывает периодически и сейчас, например, в 2018 году:
Главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский заявил, что Таганрогский порт, в том виде, в котором он сейчас существует, «противоречит смыслу развития города».Но РосМорРечЧерФлот о планах переноса порта ничего уже и не знает:
«Поэтому мы больше видим этот порт в, так скажем, пассажирском виде. И что-то с ним нужно делать
Об отсутствии планов по переносу Таганрогского морского порта куда бы то ни было заявил советник заместителя министра транспорта РФ, пресс-секретарь Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Алексей Кравченко 1 марта, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. «По ситуации с планами крупного обновления мощностей (и тем более переноса куда-либо) Таганрогского морского порта можно сказать, что пока таких проектов в Агентстве не было», — сказал Кравченко.
Сейчас готовят новый градостроительный план города. Конечно, речь о переносе порта уже не идёт.
Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog
C.Клунный
Новости на Блoкнoт-Таганрог