Почему тысяча детей остались без школы и как делали карто-ямочный ремонт: каким был 2020 год для дорог Таганрога
Читайте также:
- В Таганроге сухие дороги посыпают, а некоторые обледеневшие не замечают (13.12.2020 12:00)
- «Благоустройство» в Таганроге мастерски чинит дороги (26.11.2020 12:00)
- 110 тонн песка высыпали сотрудники «Благоустройства» за 3 дня на дороги Таганрога (23.11.2020 13:00)
В 2020 году бюджет Таганрога впервые получил деньги от уплаты горожан транспортного налога. До этого выплаты автовладельцев не доставались муниципалитетам.
«Золотая дорога» к школе и подарок за 114 млн
Почти 5 лет назад в Таганроге появилась необходимость строительства новой школы в микрорайоне «Русское Поле», так как работающие были перегружены на 150-180 %. Весной 2016 года директор ЗАО «Донстрой» Бинямин Мардахаев пожертвовал участок земли в 3,2 гектара для строительства школы в микрорайоне «Софьино». Благодаря этому расширились границы Таганрога, путём присоединения частных паёв, и поползла вверх цена близлежащих земель. Если раньше участок можно было купить за 500 тысяч, то цена выросла до 800 тыс. - 1 млн руб. рублей за 7-8 соток.В 2018 году ООО «ДСК» через госзакупки выиграло контракт на 1 млрд 194 млн рублей, строительство школы на 1 тыс. 340 человек должны были завершить к 31 марта 2020 года. Стройка было на личном контроле губернатора Василия Голубева. В сентябре 2020 года ждали открытие школы, Отдел образования составил списки.
Но в течении двух лет строительства школы так и не возникал вопрос, как проехать школе, которая стоит на окраине, на отшибе и к которой не добраться?
Только весной 2020 года, когда уже школу достроили, перед властями возникла эта проблема. И оказалось, что 3 гектара, на котором построена школа. Мардахаев то подарил, а дорога к ним пролегает через 3 частных участка и владельцы поставили свою стоимость на каждый: Кучай 73,5 млн рублей (за 3,5га), сам Мардахаев - 36,3 млн рублей (17 тыс. 256 кв.м), Дубовой - 4,2 млн рублей (за 2 000 кв). Итого 114 млн. И вдруг неожиданно в конце мая глава администрации Андрей Лисицкий «волшебным» образом договорился с владельцами и они подарили участки.
Возник новый вопрос – «Где взять деньги на строительство дороги?». Тут то и пригодились средства от уплаты горожанами транспортного налога. С двух сторон проложили дорогу к школе за счет бюджета города - по улице Шолоховской и по улице Чучева. На первую дорогу было выделено 27 млн рублей, на вторую – 40 млн. Таким образом в общей сумме из местного бюджета на строительство дорог, включая проектно-сметную документацию, было выделено почти 70 млн рублей. На конец 2020 года дорога, тротуары и фонари появилась, но пройти туда крайне сложно. Дорога практически в степи, где летом не будет тени, а осенью и зимой почувствуешь сильные восточные ветра, характерные для Таганрога.
Дороги спустя десятилетия и сразу же проблемы
Ремонт некоторых из этих дорог ждали десятилетия. Например, ремонт одного километра дороги по 2-му переулку ждали 20 лет. Весной 2020 года к ремонту за 24, 6 млн все же приступили. Также около 12 лет ждали таганрожцы 1.3 км дороги по улице Мирной.
Но как только капремонт начался, горожане сразу сообщали в «Блокнот» - дороги делаются с нарушениями. На улице Мирной, которую с 2008 года ждали местные жители, сделали такие узкие съезды, что двум автомобилям проехать там не возможно
На улице Сызранова во время ремонта 500 метров дороги, которой обошелся в 8,4 млн рублей, ливневые решетки так и не подняли, бордюры новые не сделали, дорожную разметку не нанесли.
На 15 переулке, ремонт 1.3 км которого обошелся в 14 млн рублей во время укладки асфальта закатали водопроводные люки. Вот что рассказали «Блокноту» местные жители:
"Когда глубокой ночью катали асфальт, мы всей улицей били тревогу и спрашивали что с нашими люками? Нам сказали: «Завтра приезжает зам. губернатора и им нужно быстро сделать дорогу, потому что горели сроки, а люки через неделю они откроют и всё приведут в норму». 3 месяца назад, к соседке из под земли потекла вода, под асфальтом в люке сорвало кран и стоял полный люк воды, прям под асфальтом. Мы начали бить тревогу, приехал подрядчик и «Водоканал», раскопали один из люков и устранили течь. Эту огромную яму, они бросили по среди дороги, машина проехать не может, приходится нарушать, потому что там одностороннее движение и приходится ехать под кирпич чтоб попасть домой̆. В «Благоустройстве» нам уже 3 месяца разводят руками и говорят «Денег нет чтоб эту яму отремонтировать», поднять наши люки денег так же нет. Вот и живём всем переулком и переживаем: к кому следующему из под земли в дом потечёт вода?"
200 метров дороги по переулку Каркасный вообще оккупировали жители местных домов. Там они установили шлагбаум, решив что дорога к детской поликлинике не должна быть открыта для всех. Доводы журналистов «Блокнот Таганрог», что ремонт проводился за счет национального проекта на горожанок не подействовал.
Еще хуже дела обстояли в 2020 году дела с карто-ямочным ремонтом дорог. На который потратили около 30 млн рублей.
Месяцами стояли нарезанные латки на дорогах, создавая аварийную ситуацию. Так например неоднократно горожане привлекали внимание к улице Ломоносова, где ямы на дорогах, нарезанные в шахматном порядке заставляли водителей ездить «змейкой». Когда же к карто-ямочному ремонту приступали, то делали его как попало. Даже во влажную погоду сомнительную смесь выборочно засыпали рабочие в ямы на дорогах, как например, на улице Театральной.
"Утёк" песок на сухой асфальт, "сердечные" ямы и "козлячая дорога"
470 тонн соляной смеси было закуплено МКУ «Благоустройство» на содержание зимних дорог. Потратили на это почти 2.4 млн рублей. И за три дня – с 20 по 22 ноября 110 тонн из них сразу же высыпали. Причем как показывали водители, сыпали смесь прямо на голый, сухой асфальт.
Но не только песок попадал на улицы в ямы города. Уже второй год подряд засыпают битый кирпич в ямы. И если в прошлом году, на пересечении улиц Дзержинского и Толбухина, нарушителя поймали на месте и наказали рублем, то в этом году битый кирпич, который оставил на дороге по улице Шевченко неизвестный мужчина на Renault Duster пришлось убирать местным пенсионерам.
Чтобы дороги стали чище, МКУ «Благоустройство» заключало контракты на уборку дорог. Так на полугодие «Благоустройство» заключило контракт с ООО «Свобода» на сумму 21 млн рублей. Но заметна ли эта уборка? Учитывая, что собранную грязь, пыль и мусор собирают только через несколько дней, то его разносит ветер, смывает дождем и часто затраты уходят в никуда.
В 2020 году к ямам и ухабам на дорогах горожане стали относиться с юмором, поэтому стали замечать дырки в асфальте к форме сердечек, и давать прозвища особо ухабистым дорогам.
Выполнили ли администрация и МКУ «Благоустройство» свои обещания?
В марте 2020 года общественный активист, не первый год занимающийся проблемой дорог, Виктор Кудряшов встретился с начальником МКУ «Благоустройство» Александром Курановым и заместителем главы администрации Вячеславом Михайловым. Встреча касалась предстоящего «Круглого стола» касающегося темы дорог и предстоящим ремонтам дорог Таганрога. Из-за пандемии коронавируса «Круглый стол» отменили, но мы решили узнать у Виктора, как по его мнению, сдержали ли власти города данные обещания.Обещания администрации:
1. За 2-3 дня оповещать о предстоящих работах.
2. Все работы должны начинаться расстановки знаков.
3. Во время ремонта перекрывать дороги поквартально.
4. Максимальный срок карты (латки) – не более двух дней.
- Обещания выполнены не были. Никто не отвечает за урон, который нанесли автомобилям горожан. Капитальные ремонт дорог на улице Сызаранова, Чехова делают с нарушениями – люки подняли, оставили брошенными, плохое качество асфальта, нет разметок. При карто-ямочном ремонте ямы не фрезируются. Есть СНИПы , которые предписывают что нельзя укладывать во влажную погоду жидко-литевые смеси, битум. У нас при сухой погоде ничего не делают, а как только начинается осень, то начинают. Отдельно хотелось бы сказать о шлаке, которым посыпают дороге. Я считаю, что это преступление против человека. Он вреден для органов дыхания и толку от него нет – через несколько уже дней большие машины раскидывают его по обочинам дороги, - выразил Виктор свое мнение.
"В 2020 году дороги стали лучше или хуже?"
Одни посчитали, что дороги стали хуже:
- Дороги гавно,
- Что ремонтировали уже выбилось,
- Где- то лучше, но для пешеходов не очень,- Больше внимания надо уделять тротуарам, чтобы ходить и понимать за что платим.
Другие отметили некоторые улучшения:
- Где-то лучше, где-то хуже. Например на улице Ломоносова сколько не латали а до ума не довели. Но на Морозова стала лучше после реставрации,
- Лучше стало много дорог – возле «Термопласта» ( прим. Лесная Биржа), и 2-ой переулок.
- Возле моего дома в Военном городке улучшились.
Отметим, по итогам 2019 года 82 % таганрожцев посчитали, что дороги Таганрога стали хуже. Средний бал состояния дорог по 5-балльной шкале - 1.8.
А как вы считаете, лучше или хуже стали дороги в 2020 году? Оставляйте свои мнения в комментариях
Д. Проскуренко
Новости на Блoкнoт-Таганрог