На него равняется новое поколение таганрогских авиаконструкторов
фото Википедия
Читайте также:
- Обломки бронепоезда, взорванного в 1941 году, обнаружили поисковики под Таганрогом (07.05.2020 14:00)
- Отважный краснофлотец Андрей Ткаченко в 17 лет получил свою первую награду в Великой Отечественной войне (05.05.2020 16:00)
- Ушел из жизни преподаватель факультета радиотехнической электроники ТРТИ Петр Голосов (05.05.2020 10:00)
35 лет назад перед Таганрогским авиационным колледжем был установлен памятник-бюст выдающемуся советскому авиаконструктору Владимиру Михайловичу Петлякову.
Над проектом трудился скульптор Рукавишников и архитектор Воскресенская. На лицевой стороне установлена металлическая таблица с надписью: « Авиаконструктору Петлякову Владимиру Михайловичу в ознаменование трудовых подвигов в создании боевых самолетов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Открытие памятника состоялось 8 мая 1985 года в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Этот памятник-бюст напоминает студентам о выдающемся авиаконструкторе и становится для них примером. Да, и для горожан немаловажно знать о тех, кто создал для авиа отрасли страны новые, мощные крылатые машины. Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек. После смерти отца, когда Владимиру Петлякову было 5 лет, его многодетная семья вынуждена была вернуться в Таганрог к родителям матери. По окончании приходского училища Петляков становится студентом Таганрогского технического училища – первого на юге России. Владимир Михайлович параллельно с учебой работает помощником мастера в железнодорожных мастерских и кочегаром.
В 1911 году со второй попытки Петляков поступает на механический факультет Императорского Московского технического училища. После первой попытки этого не удалось сделать, но Владимир Михайлович все это время работал и занимался самообразованием. Но и во время обучения в Москве, студент Петляков продолжает работать. А после возвращается в Таганрог, где исполняет обязанности начальника участка службы тяги. В 1921 году Петляков возвращается к учебе в Высшее учебное заведение (завершить его помешала первая мировая война) . В 1922году Владимир Михайлович на отлично защищает дипломный проект «Легкий одноместный спортивный самолет», получив диплом инженера-механика. Профессор Путилов написал в резюме:
« Вывешенные чертежи дипломного проекта были выполнены настолько красивыми, что удивляли даже опытных конструкторов. Вычерченный самолет в пространстве, казалось, взлетит с ватмана и поднимется в воздух»
Это был первый самолет Петлякова, название которого АНТ-1. Второй самолет АНТ-2 получил название «метод Петлякова» - метод расчета многолонжеронного крыла. А самолет АНТ-4 стал первым советским бомбардировщком. В 1928 году Владимир Михайлович возглавил бригаду тяжелых самолетов. За выдающиеся успехи в области конструирования таких самолетов Петялков был награжден орденами Красной Звезды и Орденом Ленина. Дальше были разработки все новых крылатых машин.
В 1941 году Петляков был назначен главным конструктором завода №22. За пять месяцев до начала войны было выпущено 306 самолетов Пе-2.
12 января 1942 года Владимир Михайлович направляется из Казани в Москву для встречи с наркомом авиационной промышленности. Беседовать предстояло о судьбе производства Пе-2 в Казани. Дело в том, что в 1941 году принимается решение о разворачивании производства на заводе самолета Ту-2. Однако, в 14 часов 15 минут самолет терпит катастрофу. Погибает весь экипаж и Владимир Михайлович Петляков. Называлось несколько причин, по которым это могло произойти: плохие погодные условия, отказ двигателя и еще ряд версий, которые потом не подтвердились.
А. Крестина
Ранее мы сообщали, что 45 лет назад в Таганроге открыли памятник-катер морякам Азовской флотилии.7 мая 1975 года на площади Морского вокзала Таганрога установили Памятник морякам Азовской военной флотилии, представляющий собой катер-тральщик поднятый на постамент в виде морской волны.